О чем этот сайт?

Здесь Вы узнаете, как улучшить не только свое благосостояние, здоровье, взаимоотношения с окружающими… но и просто - КАЧЕСТВО ЖИЗНИ!

Самые современные и уникальные методики работы над собой от ведущих тренеров Рунета!

Узнать подробнее

Бесплатный видеокурс «Увеличение личных доходов»

1. Курс состоит из 4 видео уроков общей продолжительностью около 3 часов.

2. Пошаговые инструкции, представленные в видео курсе, позволят Вам выстроить собственную систему увеличения доходов и понять, что Вы делали не так.

Стать богаче!

Внутренние и внешние факторы, влияющие на поведение людей.

В отношениях между людьми всегда есть различные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на его само восприятие и отношения с окружающим миром.

В любом коллективе так же есть ряд психологических эффектов, создающих общую обстановку и задающих тон общения и влияющие на конечный результат работы.

ton2

Индивидуальность. Любая информация воспринимается в определенном контексте. Так, всегда есть разница между тем, что подразумевал тот, кто говорит и тем, что понимает тот, кто слушает.

Эффект предвзятости. Часто Вы воспринимаете людей не такими, какие они есть на самом деле, из-за определенных стереотипов, сложившихся в обществе (национальность, пол, возраст и так далее). Однако всегда надо учитывать, что эти понятия зачастую очень обобщенные, поэтому рассматривайте каждого человека как личность, а не становитесь заложниками стереотипов.

Обстоятельства. В любой ситуации нельзя рассматривать конечный результат работы человека только на основе его действий и личных качеств, поскольку всегда есть еще и внешние обстоятельства, оказывающие немалое влияние на последствия любых действий.

Эффект присутствия или контроля. Находясь в определенном коллективе или в непосредственной близости от руководителя, человек часто ведет  себя именно так, как от него ожидает его непосредственное окружение.

Для хорошего руководителя это отличная возможность скорректировать поведение сотрудников так, чтобы получить максимальный эффект от их деятельности.

Эффект конкуренции. В любом коллективе, где сотрудники выполняют похожие функции, чувство соперничества появляется автоматически. Никто не может работать, не учитывая результат аналогичной деятельность другого, его умения и знания.

Эту особенность так же можно использовать весьма эффективно, просто правильно преподнося информацию о знаниях и умениях каждого.

Конформизм.  Это значит, что поведение человека изменяется под давлением общества или руководства. Давление это может быть как реальным, так иллюзорным, то есть под влиянием искусственно созданных обстоятельств.

Эффект ассоциаций. На этом эффекте основано большинство реклам и предвыборных кампаний. Политики и организации стараются вызвать у вас положительные ассоциации со своими действиями или предлагаемой продукцией.

Так же существуют еще стереотипные правила или установки.

Последовательность в действиях.

Большинство людей стремятся быть последовательными в своих словах, решениях и действиях.

На это есть три основные причины:

  • Такое поведение является правильным с точки зрения общества, а соответственно и общепринятым.
  • Решение повседневных задач и проблем по такой схеме удобно и результативно.
  • Последовательное поведение дает возможность сформировать определенные стереотипы о данном человеке, поскольку говорит о его ответственности, надежности и высокой самоорганизации.

Ориентация на имеющийся опыт.

Многие люди, попадая в какую-либо ситуацию или сталкиваясь с новыми для них обстоятельствами,  зачастую не знают, что делать и как себя повести, поэтому они ориентируются на мнения и действия других людей, имеющих какой-либо опыт в данной проблеме или высокий авторитет.

Здесь немалую роль играет фактор сходства. Это значит, что при аналогичных обстоятельствах Вы будете принимать во внимание и ориентироваться на действия тех людей, с которыми Вы похожи или, например, имеете одинаковые должностные обязанности.

Установка на взаимность.

То есть, Вы стараетесь отплатить тому, кто для Вас что-то сделал. Это качество прививается с детства, и считается общественной нормой.

С одной стороны, принимая от кого-либо что-то полезное для себя, Вы понимаете, что становитесь ему обязанным в какой-то степени. С другой стороны, отдавая что-то, можете  быть уверены в том, что это вернется, то есть  во взаимности.

Эта установка становится основой для различных видов взаимоотношений, взаимодействий и  сотрудничества.

Существует три особенности этой установки.

Во-первых, это правило универсально и зачастую является преимущественным перед другими факторами, что, в свою очередь,  определяет такое качество как уступчивость

Во-вторых, может подтолкнуть к неравносильному обмену, поскольку человек в ответ на оказанную услугу может сделать что-то гораздо более значимое или оказать более серьезную услугу.

В-третьих, иногда снижается необходимость самостоятельно принимать решения к какой-либо ситуации, поскольку выбор делает тот, кому Вы чем-то обязаны.

Доверие привлекательным людям и знакомым.

Заметьте, что привлекательные и знакомые люди вызывают большее доверие, чем люди неопрятные или всегда чем-то недовольные.

Поэтому задайтесь целью как можно лучше расположить к себе человека при первом знакомстве.

Причем учтите, что немаловажную роль играет внешняя привлекательность. Она позволяет расположить к себе оппонента, а так же повышает в его глазах Ваши личные качества, такие как интеллект, талант, доброта, отзывчивость и так далее.

То же самое касается и близких знакомых. Ведь согласитесь, что при любых схожих обстоятельствах,  Вы выберете для сотрудничества или совместной работы того, кого знаете лично.

Социальные комментарии Cackle